Тексты, за некоторое время
Apr. 13th, 2015 06:43 pm• Карта и контуры, часть I: интерпретация, животные, европоцентризм
Карта формирует наше представление об окружающем мире в гораздо более широком смысле, чем базовые пространственные диспозиции: она очень сильно нагружена экономическими, социальными, политическими, религиозными смыслами.

• Карта и контуры, часть II: подземелье, Центр, Москва
Схема метро изображает город гораздо более компактным: убирает фрагменты, выходящие за пределы МКАД, и сплющивает тот вытянутый по вертикальной оси координат силуэт, который мы видим на обычной карте. Здесь перед нами гораздо более аккуратный визуальный образ, нежели даже на обычной карте, не говоря уже о действительности. Невозможно не заметить, что эта аккуратность выглядит — до сих пор — вполне органичной частью того, что Михаил Рыклин называет метродискурсом, — т. е. соответствует не городской реальности, а утопической природе всего проекта московского метрополитена.
• Какие сны: кратчайшее изложении филологии, экономики, антропологии и социологии ночных магазинов
Отчего бы не различить здесь чистую биополитику? Добрые люди по ночам спят, а не по магазинам шляются, — потому как им с утра на работу. А кто по ночам — это какие-то не те граждане, неправильные, нерегулярные. Правильный гражданин — он же что? Он с работы пришел, поужинал, программу «Время» внимательно посмотрел, пять-семь минут поскрипел зубами, сжав кулаки (вне зависимости от политической ориентации), — и пошел, бедный заяц, спать. Сосиски ему в два часа ночи зачем? А тем более, страшно сказать, в аптеку — или совсем уж пиво непонятно с кем пить в темноте. Но скорее, что дело и не в биополитике тоже. А в потребителе ночных услуг и товаров.
• Впервые по-русски выходит книга Анри Лефевра «Производство пространства»
Выход этой работы на русском языке — настоящее событие. Среди многочисленных пробелов в отечественном гуманитарном книгоиздании отсутствие перевода opus magnum Лефевра был одним из наиболее вопиющих.