Я пойду завтра на Болотную, - несмотря на то, что меня не слишком радует всё происходящее. Требования не сформулированы, а те, что сформулированы, - абсолютно недостаточны. Никакой силы политической силы, готовой взять на себя ответственность хоть за что-нибудь, не то, что не видно, а похоже, что не существует. Системная "оппозиция" не является оппозицией, а несистемная - состоит из клоунов отчасти бессмысленных (Парнас, Демвыбор, Немцов, Милов, Шендерович и проч.), а отчасти опасных (вроде Навального, о котором Вербицкий совершено точно еще в самом начале сказал: "Фриц Гейгер"). Реальная "партия большинства" по результатам - похоже кашеобразная, охранительная и этатистская КПРФ, а про СР вы и так все знаете, это даже в российском значении слова "партия" - не партия. Никакого консенсусного представления о том, что, собственно, делать с базовыми, системными проблемами вроде коррупции и полного распада правоохранительной/правоприменительной системы я тоже не вижу, - при том, что у отдельных людей, а может и институций такое представление - или представления - есть.
Вместе с тем, насколько я могу судить по многолетним наблюдениям, текущий режим (опустим эпитеты и описание) устроен таким образом, что он так или иначе отступает всякий раз, когда сталкивается с силой. Слово "сила" в этом случае означает "много людей". Те же, кто режимом были в наибольшей - хотя не факт - степени недовольны, до сих пор не имели консолидирующего повода для того, чтобы продемонстрировать правительству, что их, недовольных, действительно много. Тот факт, что поводом этим оказались фальсификации на выборах важен, - но менее важен, чем сам факт наличия такого повода.
Главное для завтрашнего мероприятия - его массовость и ненасильственность. Больше сейчас от протестной активности ничего не требуется. Впрочем, на следующем этапе главным будет не допустить в приоткрывшееся окно возможностей популистских демагогов левого или националистического толка, а также недопущение ситуации, когда под видом политической альтернативы движение - если оно сохранится - будет осёдлано теми акторами властных структур - будь то региональными или столичными, которые захотят превратить переход к республиканским принципам правления во внутриэлитный переворот (а они захотят).
Понятно также, что все время, которое окажется в распоряжении новых рассерженных - будем надеяться, что его окажется достаточно - должно быть потрачено на создание параллельных структур власти и выработку внятных (что не означает "простых") мер, назначение которых будет состоять в изменении не сколько системы правления, столько социальной реальности, - то есть, в поощрении и защите низовых гражданских структур и сетей, - но это я уже увлекся.
Массовость и ненасильственность. Пока это всё.