• Во Вьентьяне в гостинице табличка, что, мол, следите за вещами, потому как если что, администрация "will don't take no responsibility anything". Хорошее выражение, надо запомнить.
• В Ванг Вьенге, на полпути между Луанг Прабангом и Вьентьяном чуть не в каждом кафе happy menu с опиумом, травой и грибами. Главное, впрочем, не это, а то, что в некоторых меню значится шакшука.
По всему городу развешаны предупреждения (скопированные, на самом деле, из Lonely Planet), что если полиция ловит вас с наркотиками, то штраф - от 500 до 1000 долларов (в Lonely Planet, правда, прямо сказано, что это не то, чтобы штраф, а приблизительные размеры взятки). Есть можно, курить нелзя. То есть, ровно по анекдоту: это не курится, это хавается. Умонепостигаемо.
Опиум неинтересно, только что сны от него какой-то невероятной яркости и детальности. Невероятной, примерно как если бы все остальные сны за жизнь были "в разбитом зеркале, тускло и гадательно".
• Лаос вообще очень бедный, но вопиющей нищеты, как в Камбодже, не наблюдается. Тут поневоле задумаешься о соотношени вреда и пользы от международной помощи. Хотя в Лаосе ни войны не было, ни Красных Кхмеров. Картина социалистического государства узнаваемая: десятиэтажное примерно Министерство по делам Меконга (ну как Министерство Волги - если бы), но при этом -один мост через оный Меконг (построенный, понятно, тайцами) и совершенно раздолбанная столица, которая на всех официальных указателях называется не просто Вьентьян, а Vientiane Capital. Нет, опять же, не Пномпень, дороги лучше, но в общем разница не очень велика.
• Правительственные здания во Вьентьяне строятся в стилистике буддийских храмов, только с куда большим размахом. Ну, то есть, представьте себе РАО ЕЭС с золотыми куполами и колокольней. В целом очень куртуазный город - булочные, французские рестораны, this for madame, etc. Следов советского присутствия почти нет, встретили двух человек, говоривших по-русски. Один говорил хорошо, индус. И всё. Как не было.